Что и как ищут пользователи в сети

  • Posted on: 28 May 2016
  • By: Oleg


Компания Яндекс провела исследование, какие запросы отправляют пользователи и как они зависят от используемого устройства. Оказалось, что поисковые фразы с планшета, смартфона и персонального компьютера отличаются. Ниже описано, как и что ищут пользователи в сети.

TNS Web Index подсчитали, что в нашей стране 64% населения пользуется интернетом с мобильных устройств ежедневно. С помощью портативной техники осуществляется 15% покупок в сети — приводит статистику Data Insight. Стимул для роста числа мобильных продаж дало развитие технологии 3G/LTE.

15% пользователей интернета используют только мобильные устройства. 63,2 млн сим-карт используются абонентами в смартфонах для доступа в интернет. Сегодня первоочередной задачей для бизнеса становится создание мобильной версии ресурса, удобной для аудитории.

По статистике от «Яндекс.Метрики» треть запросов в поисковых системах производится с портативной техники: Google, Mail.ru, Yandex, Rambler. Смартфоны используют в 2,5 раза чаще, чем планшеты. Наиболее популярны запросы в следующих темах: компьютеры/электроника, авто, транспорт, досуг, литература.

Запросы в зависимости от устройства:

  1. С компьютеров заходят на развлекательные порталы, интернет-сервисы, социальные сети.

  2. С планшетов читают интернет-СМИ, заходят в интернет-магазины, изучают объявления.

  3. Со смартфонов читают отзывы о товарах, изучают цены, смотрят контакты организаций.


Кроме того, со сматрфонов/планшетов общаются в мессенджерах, открывают приложения, используют навигацию, почтовые сервисы, играют, что не предполагает использование поиска в браузере. На поиск приходится 6% мобильного трафика.

В Mail.ru подтверждают: наибольшей популярностью пользуются коммерческие приложения (40%), игровые (27%), утилиты (8%).

Пользователи предпочитают просматривать различные виды контента с разных устройств:

  1. С компьютеров — текст, софт, аудио.

  2. С планшетов — видео.

  3. Со смартфонов — текст, картинки, аудио.

Независимо от устройства, большинство запросов состоят из существительных (56% в среднем). Только 7% составляют глаголы: «скачать», «смотреть» и пр.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!