Как изменился спрос на товары онлайн

  • Posted on: 9 October 2016
  • By: Oleg


Исследователи CPA-сети Admitad изучили динамику спроса на разные товары в сети и сравнили показатели за первые полугодия 2015 и 2016 годов. Изучаемые параметры: средний чек, общая сумма заказов в рублях, время на принятие решения о покупке.

Вследствие кризиса потребители стали искать в сети дешевые товары для дома, детские вещи, взрослые одежду и обувь. Число заказов растет, а размер среднего чека падает.

Динамично растет средний чек покупок с китайских интернет-площадок. В июне 2015 года сумма средней покупки составлял примерно 380 руб., а а в июне 2016 года – около 1040 руб. Покупатели пробуют покупать в китайских ИМ, постепенно решаются на крупные сделки.

Тенденции:

  • Переход на эконом-бренды. Например, в сегменте БТиЭ, мебель, товары для дома количество покупок не уменьшается, но люди покупают более дешевые аналоги: бренды классов В и С. В сегменте Fashion та же тенденция: средний чек уменьшился с 6090 руб. в 2015 году до 3250 руб. в 2016 году, количество заказов растет. В сегменте детских товаров средний чек упал с 6000 руб. до 4230 руб.

  • Предъявление потребителями более высоких требований к ИМ.

  • Предпочтение крупным ритейлерам, где можно купить несколько вещей из различных категорий сразу и сэкономить на доставке. Узконаправленные ИМ теряют клиентов.

  • Время принятия решения о покупке сократилось. Период, когда пользователь впервые зашел на сайт, до момента оплаты заказа сократилась. В сегменте Home показатель составляет 16 часов 21 минута, против 1 дня 17 часов 41 минуты в 2015 году. В сегменте БТиЭ покупатели в среднем раздумывают полтора суток, в сегменте Fashion — 1 сутки 18 часов. Дольше всего думают родители, приобретая детские вещи: 3-4 суток.

  • Потребители ждут скидок, распродаж, чтобы купить по выгодной цене.

Наибольший рост демонстрируют китайские онлайн-ритейлеры. Российские покупатели «прощупали» способы покупки товаров в Китае, оценили выгодность таких сделок. По сравнению с 2015 годом, Китай демонстрирует активное увеличение продаж.

В 2015 году покупатели изучали китайские сайты 3-4 суток, прежде чем купить что-либо. Сейчас среднее время конверсии в этом сегменте составляет 8 часов. Средний чек вырос с 420 руб. до 800 руб.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!