Как развивался рынок логистики в 2016 году


Агентство Data Insight провело исследование сферы логистических услуг за 2016 год. В отчете изложены наиболее заметные тенденции развития отрасли доставки товаров.

  1. Увеличение доли рынка логистических услуг. Несмотря на кризис, электронная коммерция развивается, объемы рынка растут. Прирост составил 25% за прошедший год. Все больше ритейлеров независимо от масштабов деятельности стремятся передать доставку на аутсорсинг. Основной рост количества посылок обеспечивают крупные игроки рынка.

  2. Рост востребованности услуг фулфилмента. Компании предпочитают передавать доставку на аутсорсинг.

  3. Ужесточение требований к качеству IT-системы доставщика. Крупные ритейлеры проводят модернизацию информационных систем своего бизнеса. Это привело к тому, что и от логистических служб требуется соответствие современным тенденциям. Качество работы системы напрямую влияет на лояльность клиентов, стоимость доставки посылок, долю отказов.

  4. Консолидация. Крупные компании покупают более мелкие. В 2017 году волна поглощения продолжится.

  5. Рост популярности интеграторов/агрегаторов. Мелкие и средние ритейлеры стремятся сотрудничать с доставщиками в режиме «единого окна».

  6. Децентрализация. Создание новых складов и распределительных центров в регионах.

  7. Спрос на доставку через постаматы и пункты выдачи заказов. Клиенты предпочитают забирать товар самостоятельно. Привлекает возможность онлайн-бронирования и другие дополнительные сервисы.

  8. Рост востребованности специализированной доставки. В 2016 году вырос спрос на доставку товара, который раньше не покупали онлайн. Например, крупногабаритные предметы интерьера, еда, напитки. Для таких категорий товаров существуют ограничения по транспортировке. Не все компании умеют и готовы доставлять такие покупки, но спрос в этой сфере растет.

  9. Внедрение услуги возврата товара. Ритейлеры оценили полезность такой процедуры, которая проста и прозрачна для клиента. Это повышает лояльность потребителей.

  10. Борьба логистов за крупных клиентов. Доставщики стремятся сотрудничать с крупными ритейлерами, так как объемы отправок позволяют получать большую выгоду от сотрудничества. Для мелких магазинов доставщики расширяют спектр услуг.

Присоединяйтесь:PlanTime.Ru в ВКонтакте  PlanTime.Ru в Facebook  PlanTime.Ru в Instagram  PlanTime.Ru в Twitter RSS

Поделитесь статьей: