Какие автоматические письма нужны ИМ
У каждого онлайн-бизнеса должна быть налажена система автоматической рассылки. Важно вовремя информировать клиентов, присылать напоминания и поддерживать обратную связь. Как не переборщить с рассылкой, сделать ее ненавязчивой, какие поводы для рассылки выбрать, пойдет речь ниже.
Настройка автоматических писем возможна после синхронизации базы данных магазина с рассылочной системой. В первую очередь настраивают следующие письма.
Письмо-приветствие
На следующий день после подписки пользователя на новости ресурса рекомендуется высылать welcome email. Цель рассылки — напомнить о магазине.
В таком письме рекомендуется поблагодарить пользователя на подписку, указать причину обращения и проинформировать о следующем:
-
О тематиках рассылки: новые поступления, скидки, хиты продаж.
-
О частоте рассылки.
-
Просьба добавить адрес в контакты.
-
О возможности отписаться от писем.
Приветственное письмо должно быть кратким.
Напоминание о брошенной корзине
Обязательное уведомление, которое должно напомнить пользователю о неоплаченном заказе. Эффективным будет уведомление через 2-24 часа после добавления товара в корзину.
Примерное содержание письма:
-
Начинаете с того, что пользователь недооформил заказ.
-
Предлагаете связаться с менеджером, если возникли трудности.
-
Перечисляете товары из корзины и призываете оформить заказ.
-
Можно предложить скидку на последующие покупки.
Просьба оставить отзыв
После доставки заказа через 1-4 недели можно сделать запрос отзыва о покупке:
-
Поблагодарите за покупку.
-
Спросите, есть ли у клиента вопросы/претензии .
-
Попросите отставить отзыв и дайте ссылку.
Иногда можно предложить бонус за отзыв.
Предложение сделать вторую покупку
После первой покупки выждите некоторый интервал времени. Это средний период, который длится по статистике между покупками клиентов в вашем ИМ. Если пользователь после первой покупки не совершил вторую, отправьте ему письмо с таким содержанием:
-
Приветствие.
-
Укажите, что пользователь давно не покупал ничего в вашем ИМ.
-
Предлагаем небольшую скидку на покупку, указываем промо-код и как его использовать при заполнении заказа. Вместо скидки можно предложить другой бонус, ценный для клиента. Например, бесплатную доставку.
Другие поводы для рассылки:
-
Поздравление клиента с Днем Рождения.
-
Предложение поучаствовать в накопительной системе скидок.
-
Сбор контактов для создания базы постоянных клиентов.
Присоединяйтесь: RSS