Чего опасаются клиенты?

  • Posted on: 15 November 2016
  • By: Oleg


Шоппинг в сети развивается, увеличивается количество покупателей. Но по-прежнему клиенты не расстались со своими опасениями. Завоевать доверие аудитории и развеять страхи непросто.

Согласно опросу, проведенному РОЦИТ, динамика развития онлайн-шоппинга положительная:

  • 9 из 10 опрошенных делают покупки в сети.

  • Каждый 10 пользователь совершает онлайн-покупки минимум 1 раз в неделю.

  • Каждый 20 пользователь покупает в интернет-магазинах зарубежья минимум 1 раз в неделю.

Что ищут покупатели в онлайновых точках? Прежде всего, низкие цены и широкий ассортимент:

  • 70% опрошенный ценят возможность купить аналогичный товар дешевле.

  • 58% — возможность купить то, чего нет в обычных магазинах.

Опасения, связанные с покупками в интернет-точках:

  1. 53% опрошенных беспокоятся по поводу качества: не придет ли бракованный товар или несоответствующий заявленным характеристикам.

  2. 26% пользователей боятся, что данные карты/электронного кошелька попадут в руки мошенников.

  3. 25% респондентов переживают, что не смогут вернуть товар обратно при необходимости.

8% опрошенных никогда не платят наперед, только при получении товара. 31% отметили, что опасаются обмана со стороны магазина: что продавец возьмет предоплату, а товар не отправит.

Такие опасения имеют основания:

  • 4% покупателей когда-либо были обмануты российскими продавцами.

  • 17% респондентов понесли убытки из-за зарубежных недобросовестных ритейлеров.

Покупатели сталкиваются также с другими проблемами:

  1. После оформления и оплаты покупки ритейлер сообщает, что такого товара нет в наличии (31%).

  2. Приобретенный товар доставляется с опозданием (20%).

  3. Полученная вещь не подходит по размеру, не соответствует заявленной размерной сетке (18%).

  4. Полученная вещь низкого качества (15%).

  5. Покупка не соответствует тому описанию, которое имеется в интернет-магазине (14%).

  6. При оплате обнаружились скрытые комиссии (14%).

33% респондентов отметили, что у них не возникало проблем с покупками в российских онлайн-магазинах.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!