Обман от CPA-сетей

  • Posted on: 12 December 2016
  • By: Oleg


Реклама согласно модели CPA (оплата за действие) наиболее выгодна для онлайн-ритейлеров. Оплата производится только за «полезные» действия: звонок в компанию, оформление заказа, скачивание прайс-листа. Однако иногда такой метод работы приводит к обману заказчика.

Признаки, что CPA-сеть обманывает рекламодателя:

  • Пользователи заходят только на целевые страницы.

  • Выполняются только целевые действия.

  • Возвраты составляют мизерную долю трафика.

  • Рассылку редко открывают и не проходят по ссылкам.

Способы мошенничества существуют различные. Ниже описаны некоторые из них.

Cookie stuffing

Недобросовестные мастера назначают пользователям куки или подменяют UTM-метку. Пользователи привлекаются иными каналами, но их покупки засчитываются нечестному вебмастеру.

Признак обмана:

  • Крайне низкая конверсия.

  • Длительный временной промежуток между сеансами.

  • Среди посетителей, совершающих конверсию, очень мало новичков.

Рекомендуется отслеживать веб-мастеров, которые используют подобные методы, и отключать их из оффера.

Использование фрейма на сторонних сайтах

В популярные сайты встраиваются фреймы ресурса рекламодателя. Площадка выглядит по-прежнему, но периодически незаметно для пользователя меняются страницы магазина. Это «серые» технологии, которые не приносят пользу рекламодателю.

Обнаружить обман можно по размеру фрейма 1х1. Также наблюдается низкая конверсия наряду с высокими показателями время присутствия на сайте и глубины просмотра.

Привлечение «мотивированного» трафика

Пользователям платят за совершение определенных действий на сайте. Оплата выражается в денежных единицах или каких-либо бонусах. Такой вид мошенничества актуален при скачивании приложений.

Оплачивать инсталлы можно только в том случае, если пользователь пользуется программой периодически.

Чтобы избежать недоразумений, нужно изначально правильно составлять договор об оказании услуг рекламным агентством:

  • Указать все подконтрольные виды KPI: по возврату, по посещению страниц и пр.

  • Прописать характеристики трафика, которых необходимо придерживаться. Постоянно контролировать качество трафика.

Читайте также о том, как работать с LTV клиента.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!