Обман от CPA-сетей
Реклама согласно модели CPA (оплата за действие) наиболее выгодна для онлайн-ритейлеров. Оплата производится только за «полезные» действия: звонок в компанию, оформление заказа, скачивание прайс-листа. Однако иногда такой метод работы приводит к обману заказчика.
Признаки, что CPA-сеть обманывает рекламодателя:
-
Пользователи заходят только на целевые страницы.
-
Выполняются только целевые действия.
-
Возвраты составляют мизерную долю трафика.
-
Рассылку редко открывают и не проходят по ссылкам.
Способы мошенничества существуют различные. Ниже описаны некоторые из них.
Cookie stuffing
Недобросовестные мастера назначают пользователям куки или подменяют UTM-метку. Пользователи привлекаются иными каналами, но их покупки засчитываются нечестному вебмастеру.
Признак обмана:
-
Крайне низкая конверсия.
-
Длительный временной промежуток между сеансами.
-
Среди посетителей, совершающих конверсию, очень мало новичков.
Рекомендуется отслеживать веб-мастеров, которые используют подобные методы, и отключать их из оффера.
Использование фрейма на сторонних сайтах
В популярные сайты встраиваются фреймы ресурса рекламодателя. Площадка выглядит по-прежнему, но периодически незаметно для пользователя меняются страницы магазина. Это «серые» технологии, которые не приносят пользу рекламодателю.
Обнаружить обман можно по размеру фрейма 1х1. Также наблюдается низкая конверсия наряду с высокими показателями время присутствия на сайте и глубины просмотра.
Привлечение «мотивированного» трафика
Пользователям платят за совершение определенных действий на сайте. Оплата выражается в денежных единицах или каких-либо бонусах. Такой вид мошенничества актуален при скачивании приложений.
Оплачивать инсталлы можно только в том случае, если пользователь пользуется программой периодически.
Чтобы избежать недоразумений, нужно изначально правильно составлять договор об оказании услуг рекламным агентством:
-
Указать все подконтрольные виды KPI: по возврату, по посещению страниц и пр.
-
Прописать характеристики трафика, которых необходимо придерживаться. Постоянно контролировать качество трафика.
Читайте также о том, как работать с LTV клиента.
Присоединяйтесь: RSS