Приносят ли пользу «искусственные» скидки

  • Posted on: 13 February 2017
  • By: Oleg


«Искусственные» скидки — это частое явление. Перед проведением акции цена завышается, а затем на товар делают «скидку». По сути цена остается прежняя. В прошлом покупатели редко мониторили рынок и верили, что покупают товар по выгодной цене.

Сегодня очень просто сравнить цены на товар с помощью интернета. Обмануть покупателя сложно. В прошедшую «Черную пятницу», например, выявлен лишь маленький процент накруток.

Пользователи стали пристально следить за понравившимся товаром накануне распродажи. Например, делают скриншоты с сайта за неделю до акции.

Почему возникают «искусственные» ссылки:

  • Преднамеренный обман.

    Перед онлайн-ритейлером стоит дилемма: сделать честную и маленькую скидку на товар или нечестным путем «провозгласить» весомую скидку. Многие продавцы надеются, что их обман не заметят. Они накручивают прежнюю цену и назначают крупную скидку.

  • Проблемы в коммуникациях.

    Вследствие некачественных переговоров или разрозненной работы отделов компании могут случиться накладки. Например, заявлена акционная цена на товар, но в ходе переговоров с поставщиком не удалось снизить стоимость. Приходится торговать «в минус» или обманывать покупателей «искусственными» скидками.

  • Человеческий фактор.

    Постановка невыполнимых задач, неверно составленная дорожная карта по подготовке акции, запоздалые переговоры с поставщиками. Все эти факторы уже на начальных этапах не позволяют снизить цену закупки. Значит, сделать большую скидку уже не получиться. Руководство может быть не в курсе событий. Подчиненные скрывают свои оплошности и создают «искусственные» скидки.

Массовое использование нечестных скидок приводит к тому, что покупатели уже не доверяют распродажам. Снижается приток новых клиентов и лояльность прежних.

Честность с аудиторией приносит компании прибыль и лояльность постоянных клиентов.

Как подготовиться к распродаже:

  1. Подготовительный этап. Продумывается уровень скидок, распространение акции, цель мероприятия, сроки и ответственные лица.

  2. Подбор ассортимента. Зависит от сезона, востребованности товара.

  3. Продвижение мероприятия по всем каналам.

  4. Информирование сотрудников о мероприятии.

  5. Контроль проведения акции. Ответственным подразделением выступает отдел маркетинга, IT и пр.

  6. Сбор и анализ результатов.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!