Приносят ли пользу «искусственные» скидки
«Искусственные» скидки — это частое явление. Перед проведением акции цена завышается, а затем на товар делают «скидку». По сути цена остается прежняя. В прошлом покупатели редко мониторили рынок и верили, что покупают товар по выгодной цене.
Сегодня очень просто сравнить цены на товар с помощью интернета. Обмануть покупателя сложно. В прошедшую «Черную пятницу», например, выявлен лишь маленький процент накруток.
Пользователи стали пристально следить за понравившимся товаром накануне распродажи. Например, делают скриншоты с сайта за неделю до акции.
Почему возникают «искусственные» ссылки:
-
Преднамеренный обман.
Перед онлайн-ритейлером стоит дилемма: сделать честную и маленькую скидку на товар или нечестным путем «провозгласить» весомую скидку. Многие продавцы надеются, что их обман не заметят. Они накручивают прежнюю цену и назначают крупную скидку.
-
Проблемы в коммуникациях.
Вследствие некачественных переговоров или разрозненной работы отделов компании могут случиться накладки. Например, заявлена акционная цена на товар, но в ходе переговоров с поставщиком не удалось снизить стоимость. Приходится торговать «в минус» или обманывать покупателей «искусственными» скидками.
-
Человеческий фактор.
Постановка невыполнимых задач, неверно составленная дорожная карта по подготовке акции, запоздалые переговоры с поставщиками. Все эти факторы уже на начальных этапах не позволяют снизить цену закупки. Значит, сделать большую скидку уже не получиться. Руководство может быть не в курсе событий. Подчиненные скрывают свои оплошности и создают «искусственные» скидки.
Массовое использование нечестных скидок приводит к тому, что покупатели уже не доверяют распродажам. Снижается приток новых клиентов и лояльность прежних.
Честность с аудиторией приносит компании прибыль и лояльность постоянных клиентов.
Как подготовиться к распродаже:
-
Подготовительный этап. Продумывается уровень скидок, распространение акции, цель мероприятия, сроки и ответственные лица.
-
Подбор ассортимента. Зависит от сезона, востребованности товара.
-
Продвижение мероприятия по всем каналам.
-
Информирование сотрудников о мероприятии.
-
Контроль проведения акции. Ответственным подразделением выступает отдел маркетинга, IT и пр.
-
Сбор и анализ результатов.
Присоединяйтесь: RSS