За I квартал 2010 г. доля Яндекса в переходах на сайты со страниц поиска превысила 60%, в то время как доли конкурентов Google, Mail.ru и Rambler сократились. Это подтверждают данные Liveinternet.ru.
Аналитики говорят о том, что такой рост доли «Яндекса» произошел в основном за счет снижения доли Mail.ru, которая с января 2010 г. стала использовать для поиска движок собственной разработки и отказалась от использования «Яндекса.Поиска».
Так что же с Гугл? Доля рынка Google падает не только в России, но и в США!
Говорить о закате Google, конечно, не приходится. Аналитики называют ряд факторов из-за которых произошло уменьшение трафикогенерации.
Наиболее важную роль сыграло удачная стратегия Microsoft, котороя выпустила Bing. Учитывая что второй по популярности на Западе поисковик Yahoo! тоже использует Bing для поиска, это и сыграло решающую роль в перераспределении поискового рынка.
У Гугл появляются новые конкуренты, так социальная сеть Facebook обогнала Google по трафику. Яндекс стал искать лучше, изменения алгоритмов Яндекса сначала года привели к улучшению региональной выдачи в разы! Видимо желание Google быть везде не принесла желаемого результата, однако следует отметить что на контексой рекламе Google продолжает хорошо зарабатывать, в том числе и в России.