С поисковыми системами нужно работать, а не подстраиваться
Алгоритмы поисковых систем становятся все сложнее и сложнее, с одной стороны делая поиск эффективнее, но с другой - все больше усложняя жизнь владельцам сайтов и seo-специалистам.
Многофакторная модель ранжирования включает в себя множество показателей, которые анализируются поисковой машиной. Среди тех, на которые можно повлиять выделяют большую группу поведенческий факторов.
! Специалист по продвижению сайтов может и должен эффективно работать с показателями поведенческих факторов сайта.
Поведенческие факторы ранжирования - это ...
Поведенческие факторы ранжирования - факторы, обусловленные поведением пользователя. При анализе поведенческих факторов анализируется большое количество показателей. Условно их можно разделить на три группы: поведение пользователя в поиске; поведение пользователя на сайте (user expiriense) и общие факторы ранжирования.
Для мониторига показателей специалистами используются различные системы статистики, например, Яндекс.Метрика или Google Analitics.
Основные показатели и способы их улучшить
Мы свели в общую таблицу наиболее значимые факторы ранжирования, метрики и способы улучшения показателей.
Поведенческие факторы ранжирования сайтов
Группа поведенческих факторов |
Метрики и инструменты |
Методы улучшения показателей |
1. Поведение пользователя в поиске
Поведение пользователя на странице поисковой выдачи - это то как пользователь ищет необходимую ему информацию на странице выдаче. В соответствии с его поведением поисковая система оптимизирует выдачу таким образом,чтобы наиболее релевантные сайты поднимались выше по рейтингу.
|
- Количество переходов из поисковых систем;
- количество переходов не из поиска (Закладки);
- CTR (кликабельность сниппета);
- количество уникальных посетителей;
- голосующий клик (переход на сайт без последующего возврата к поиску);
- количество просмотренных страниц выдачи;
- продолжение поиска после посещения сайта;
- страницы входа на сайт.
|
- Оптимизация сниппета;
- добавление фавикона;
- оптимизация мета-тегов;
- микро-разметка (Schema.org);
|
2. Поведение пользователя на сайте (user experience)
Это показатель того, насколько пользователь удовлетворен результатами своего поиска на вашем сайте и его отношение к сайту. Большое влияние оказывает релевантность представленной на сайте информации, ее уникальность и полезность для пользователя.
|
- Общее количество посетителей сайта;
- длительности нахождения на сайте;
- глубина просмотров;
- количество отказов;
- коэффициент конверсии(ROI для коммерческих сайтов);
- количество вернувшихся посетителей;
- страницы выхода с сайта;
- внутренние переходы;
- паттерны движения пользователя.
|
- грамотные, уникальные и нужные пользователю тексты;
- юзабилити;
- грамотная внутренняя перелинковка;
- внутренняя оптимизация;
|
Это основные поведенческие факторы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов в выдаче. Помимо этого есть еще общие показатели, такие как общая посещаемость, наличие кнопок социальных сетей, счетчиков той или иной поисковой системы и многие другие.
Одинаковы ли показатели поведенческих факторов ранжирования для разных сайтов?
Нет однозначных оценок тех или иных показателей. Для сайтов разных тематик и направленностей они могут быть абсолютно противоположными. Например, высокий показатель отказов для Википедии - это еще не признак некачественного сайта, но для интернет-магазина - это "звоночек" об его неэффективности. Все дело в том, что цели,стоящие перед посетителями этих сайтов - разные. Для пользователя Википедии - быстро найти информацию и уйти, а для интернет-покупателя - выбрать нужный товар и совершить покупку, и отказы в таких случаях - это нарушения конверсионной цепочки. Поэтому разрабатывать и анализировать систему показателей поведенческих факторов необходимо индивидуально для каждого сайта на первых этапах продвижения. Работа с этими факторами поможет вывести сайт в первую десятку и привлечь клиентов.
