ПланТайм

Мы возьмем решение Ваших проблем на себя.
Планируйте свое свободное время!

Продвижение в Санкт-Петербурге
Москва и МО
и вся Россия!

Поведенческие факторы ранжирования: измерение, управление и улучшение

Главная > Статьи > Поведенческие факторы ранжирования: измерение, управление и улучшение
ОНЛАЙН-СЛУЖБА
С 9 до 17 по рабочим дням:
(812) 924 72 22
ЕЖЕДНЕВНО пишите на
info@plantime.ru

С поисковыми системами нужно работать, а не подстраиваться

Алгоритмы поисковых систем становятся все сложнее и сложнее, с одной стороны делая поиск эффективнее, но с другой - все больше усложняя жизнь владельцам сайтов и seo-специалистам.

Многофакторная модель ранжирования включает в себя множество показателей, которые анализируются поисковой машиной. Среди тех, на которые можно повлиять выделяют большую группу поведенческий факторов.

Специалист по продвижению сайтов может и должен эффективно работать с показателями поведенческих факторов сайта.

Поведенческие факторы ранжирования - это ...

Поведенческие факторы ранжирования - факторы, обусловленные поведением пользователя. При анализе поведенческих факторов анализируется большое количество показателей. Условно их можно разделить на три группы: поведение пользователя в поиске; поведение пользователя на сайте (user expiriense) и общие факторы ранжирования.

Для мониторига показателей специалистами используются различные системы статистики, например, Яндекс.Метрика или Google Analitics.

Основные показатели и способы их улучшить

Мы свели в общую таблицу наиболее значимые факторы ранжирования, метрики и способы улучшения показателей.

Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Группа поведенческих факторов Метрики и инструменты Методы улучшения показателей

1. Поведение пользователя в поиске
Поведение пользователя на странице поисковой выдачи - это то как пользователь ищет необходимую ему информацию на странице выдаче. В соответствии с его поведением поисковая система оптимизирует выдачу таким образом,чтобы наиболее релевантные сайты поднимались выше по рейтингу.


  • Количество переходов из поисковых систем;
  • количество переходов не из поиска (Закладки);
  • CTR (кликабельность сниппета);
  • количество уникальных посетителей;
  • голосующий клик (переход на сайт без последующего возврата к поиску);
  • количество просмотренных страниц выдачи;
  • продолжение поиска после посещения сайта;
  • страницы входа на сайт.
  • Оптимизация сниппета;
  • добавление фавикона;
  • оптимизация мета-тегов;
  • микро-разметка (Schema.org);

2. Поведение пользователя на сайте (user experience)
Это показатель того, насколько пользователь удовлетворен результатами своего поиска на вашем сайте и его отношение к сайту. Большое влияние оказывает релевантность представленной на сайте информации, ее уникальность и полезность для пользователя.

  • Общее количество посетителей сайта;
  • длительности нахождения на сайте;
  • глубина просмотров;
  • количество отказов;
  • коэффициент конверсии(ROI для коммерческих сайтов);
  • количество вернувшихся посетителей;
  • страницы выхода с сайта;
  • внутренние переходы;
  • паттерны движения пользователя.
  • грамотные, уникальные и нужные пользователю тексты;
  • юзабилити;
  • грамотная внутренняя перелинковка;
  • внутренняя оптимизация;


Это основные поведенческие факторы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании сайтов в выдаче. Помимо этого есть еще общие показатели, такие как общая посещаемость, наличие кнопок социальных сетей, счетчиков той или иной поисковой системы и многие другие.

Одинаковы ли показатели поведенческих факторов ранжирования для разных сайтов?

Нет однозначных оценок тех или иных показателей. Для сайтов разных тематик и направленностей они могут быть абсолютно противоположными. Например, высокий показатель отказов для Википедии - это еще не признак некачественного сайта, но для интернет-магазина - это "звоночек" об его неэффективности. Все дело в том, что цели,стоящие перед посетителями этих сайтов - разные. Для пользователя Википедии - быстро найти информацию и уйти, а для интернет-покупателя - выбрать нужный товар и совершить покупку, и отказы в таких случаях - это нарушения конверсионной цепочки. Поэтому разрабатывать и анализировать систему показателей поведенческих факторов необходимо индивидуально для каждого сайта на первых этапах продвижения. Работа с этими факторами поможет вывести сайт в первую десятку и привлечь клиентов.



Дата: 16.07.2013 | Разместил: Елена Н.



[ Назад | Статьи | Наверх ]





 
Спецпредложение по продвижению

Продвижение по специальной цене

Продвижение сайтов по специальной цене

  • Решение для малого бизнеса
  • Решение для нового бизнеса

Интернет услуги
  цена сайта Стоимость создания сайта