Юзабилити (Usability) - это характеристика предмета, показывающая степень удобства, эффективности его использования и удовлетворенности пользователя от его использования.
По отношении к сайтам, это "дружественность к пользователю", удобство, понятность и простота для пользователя выполнять определенные задачи. К сожалению, разработчики и дизайнеры в погоне за функциональностью забывают о пользователях, не учитывают важность юзабилити, делая сайт абсолютно непригодным для использования.
Юзабилити и Интернет-магазины
Ярким примером важности
юзабилити для сайтов являются так называемые e-commerce сайты, то есть
интернет-магазины. В данном случае, юзабилити напрямую влияет на уровень продаж. Если пользователю комфортно использовать ваш сайт, то его лояльность повышается, следовательно процент его повторного прихода тоже, а повторные посетители совершают покупки в 71% случаев возвращения на сайт.
Из двух сайтов, выигрывает тот, с которым пользователю удобнее всего взаимодействовать. За счет грамотного наполнения, ясности и полноты предоставляемой информации снижается нагрузка на колл-центры и менеджеров, так как посетитель сам с легкостью находит ответы на свои вопросы на сайте.
Самые эффективные советы по юзабилити Интернет-магазина
Приведем несколько советов по улучшению юзабилити интернет-магазина. Они разбиты на несколько смысловых блоков:
Навигация
- Система удобной навигации позволит не потеряться пользователю на вашем сайте. Используйте для этого "хлебные крошки".
- Создайте систему удобной фильтрации и поиска. Сделайте так, чтобы пользователь искал то, что ему нужно на вашем сайте, а не с помощью поисковой системы.
- Избегайте "пустых" страниц в результате поиска. В таком случае можно предложить какой-нибудь другой товар, с похожими свойствами.
- В шапке сайта должны располагаться контакты - телефон и адрес. В разделе контакты лучше указывать полные юридический и фактический адреса. Наличие реального телефона и адреса повысит доверие посетителей к магазину. Контакты должны присутствовать на каждой странице. Это повышает доверие покупателя, а "самый успешный маркетинг - это доверительный маркетинг". ( С.Годин)
- Стандартное положение логотипа - левый верхний угол. Логотип должен служить ссылкой на главную страницу.
- Никаких всплывающих окон, музыки и других отвлекающих элементов на сайте быть не должно.
Главная страница
- На главной странице должно располагаться обязательное описание того, чем занимается сайт и для кого предназначен. Ведь при знакомстве обычно представляются?
- Лучше всего на главной странице представлять самые популярные товары, общий рубрикатор содержимого и доступные сервисы.
Представление товара
- Обязательна информация о наличии товара на складе и т.д. Пользователь, который столкнется с тем, что только на стадии оформления заказа выяснится, что нужного ему товара нет, никогда не вернется в ваш магазин.
- Описания и фотографии товаров. Недостаток интернет-магазина в том, что товары нельзя увидеть и потрогать. Это можно исправить информативным описанием и качественными фотографиями( несколько штук в разных ракурсах), для того чтобы представить пользователю полную информацию о продукте. Это позволить повысить его доверие и помочь в принятии положительного решения о покупке.
- Но страница с товаром должна быть "чистой". Потенциального покупателя ничто не должно отвлекать от карточки товара: только фото, краткое описание, характеристики и кнопка Купить или В корзину.
- Кнопка Купить должна быть заметна и располагаться на уровне глаз посетителя.
Взаимоотношения с пользователем
- Обязательная регистрация вызывает неприятие для большинства пользователей. Регистрация нужна для того, чтобы отслеживать постоянных посетителей, но для совершения первой покупки она совершенно бесполезна.
- Никаких дополнительных расходов. Всегда показывайте окончательную стоимость заказа. Все обязательные к оплате опции необходимо показывать пользователю сразу.

Но стоит понимать, что если у Вашей компании не налажены офф-лайновые бизнес-процессы Интернет-продаж, то даже идеальное юзабилити сайта не будет максимально эффективно работать.
Дата: 25.03.2013 | Разместил: Соня А. |