Как развивался рынок e-commerce в 2016 году и что ожидать в 2017
Ушедший год был непростым для онлайн-торговли. Многие игроки восстанавливали позиции, утерянные из-за кризиса. Год запомнился крупной сделкой по слиянию М.Видео, Эльдорадо и Техносилы. Много споров вызвал переход Яндекс.Маркета на CPA-модель. Кризис как санитар леса устраняет слабых игроков, а тех, кто выстоял, делает еще более успешными.
Тренды e-commerce 2016 года:
-
Рост числа покупок с мобильных устройств. Компании начинают строить свой бизнес без посредников и общаются с покупателями напрямую, с помощью мобильных инструментов. Реклама становится все более персонализированной.
-
Формируется «новый спрос»: во всех ценовых категориях сменяются бренды-лидеры продаж.
-
Активное использование мессенджеров. Это Whats App, Telegram, онлайн-консультанты.
-
Консолидация крупных ритейлеров. Слабые игроки терпят банкротство в условиях кризиса. А сильнейшие укрупняют свои мощности путем поглощения мелких компаний и слияния с партнерами.
-
Ценовой маркетинг становится все более агрессивным. Успех «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» во всех сегментах рынка.
-
Крупные ритейлеры расширяют свой ассортимент и становятся полноценными гипермаркетами.
-
Переход Яндекс.Маркета на CPA-модель. Тенденция развития маркетплейсов. Это удобный формат для клиентов. Многие ритейлеры начинают осознавать новые возможности и преобразовывают свою деятельность. Крупные игроки пока не готовы к переменам, так как стараются развивать собственный бренд и повышать лояльность клиентов. Этим вызвано недовольство нововведениями Яндекс.Маркета.
-
Рост популярности китайских онлайн-магазинов. Ритейлеры Поднебесной привлекают клиентов ассортиментом, ценами, предоставлением гарантий, быстрой доставкой. В частности, укрепил свое положение AliExpress.
В 2017 году продолжится процесс консолидации рынка. Также наметилась тенденция выравнивания конкурентных условий для российских и иностранных ритейлеров.
Появится возможность продажи онлайн новых товарных категорий: алкоголь, лекарства, ювелирные изделия. Покупатели начинают покупать в сети те товары, которые ранее приобретали исключительно в обычных магазинах.
Оффлайновые точки активно начинают продажи в интернет. Это касается всех сегментов рынка, в т.ч. разнообразных услуг.
Ритейлеры начинают по-новому оценивать результаты своей деятельности: не по показателям оборота, а по объему конечной прибыли.
Присоединяйтесь: RSS