Онлайн vs ТВ

  • Posted on: 10 November 2016
  • By: Oleg


Rambler&Co провел исследование совместно с аналитическим агентством Comscore. Изучали качество трафика, проводимого на площадках Rambler. Целью работы было выяснить, какая доля переходов по баннерной рекламе в десктопных версиях приходится на роботов.

В первой половине 2016 года российский бизнес расходовал на онлайн-продвижение 64,5 млрд р., как и на ТВ-рекламу. Затраты сравнялись, но рекламодатели не полностью доверяют интернет-каналам.

Накануне Национальный рекламный альянс заявил, что нельзя доверять рекламе в сети, в этой сфере все непрозрачно и деньги тратятся без контроля рекламодателей. Результаты исследования послужили достойным ответом тем, кто выражает недоверие интернет-продвижению.

К «мусорному» трафику относят показы объявлений и переходы на ресурс рекламодателя, выполняемые ботами. Задача любого бизнеса — привлекать реальных людей на свой сайт. Только в такой ситуации отдачей от рекламной кампании будут заказы клиентов.

Rambler&Co получает от медийной рекламы 75% своей прибыли. Основная часть трафика на ресурсах компании производится с десктопов (до 60%). Остальные 40% приходятся на мобильный трафик. Чтобы сделать трафик прозрачным для рекламодателей, компания решила показать структуру посетителей ресурсов.

В исследовании задействовалась реклама, которая отображается на ПК/ноутбуках, кроме видео-роликов. Исследователи установили, что доля «мусорного» или non-human трафика на ресурсах компании Rambler составляет 1,6%.

Кстати, по Яндексу показатель еще ниже: только 0,3% трафика совершают боты, остальные 99,7% переходов выполняются реальными пользователями.

Этот результат ниже средних показателей по СНГ и миру. Например, в США non-human трафик составляет 6% общего потока. Средний показатель в мире 8-9%.

Бюджеты на рекламу в сети увеличиваются, доля на телевидении падает. Это устойчивая тенденция.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!