7 шагов планирования SMM-продвижения

  • Posted on: 13 November 2015
  • By: Oleg

Планируя SMM-продвижение, многие маркетологи допускают одну и ту же ошибку: сразу начинают обдумывать действия вместо того чтобы изначально обозначить цели. Зачем расходовать драгоценное время на стратегии, которые могут сработать только в теории? Для уверенного движения вперед необходим четкий обоснованный план действий.

Планирование продвижения в соцсетях аналогично любому другому планированию. В его основу должны быть заложены определенные цели и задачи. Далее, пользуясь известной моделью «Кто-Почему-Что-Как», не сложно составить полноценный план по продвижению SMM-кампании, состоящий из семи шагов.План SMM-продвижения

1. Выбор ответственного лица.
На этом же этапе определяется, какие департаменты будут использовать маркетинг социальных сетей: менеджмент, клиентский сервис, продажи, IT, маркетинг и другие. При этом KPI каждого из департаментов будет сильно отличаться, также как и их цели в использовании SMM. Если для маркетинга этой целью может быть повышение удовлетворенности клиентов, то для клиентского сервиса, например – уменьшение расходов на звонки.

2. Сбор всех задач департаментов воедино.
В основе SMM-целей должны лежать задачи, являющиеся первостепенными для департаментов.

3. Определение целей продвижения в соцсетях.
Зачем департаменту использование SMM? Например: чтобы создать "армию адвокатов бренда", помогающих укрепить позиции компании.

4. Определение задач SMM-продвижения.
Что должно быть достигнуто в итоге? Достаточно 4-8 подходящих для соцмедиа бизнес-задач, согласованных с задачами департамента и целями SMM.

5. Выбор KPI для каждой задачи.
Перед планированием конкретных действий следует понять, при помощи каких показателей будете отслеживаться прогресс.

6. Планирование действий для каждой задачи.
Чтобы верно определить нужные действия, стоит обдумать, каким образом разные социальные каналы могут повлиять на поставленные задачи. Все действия, оказывающие наибольшее влияние на выполнение задач, следует расставить в порядке важности.

7. Определение метрики для каждого из действий.
Как понять, что задача выполнена хорошо? Для каждого действия необходимо придумать всевозможные метрики, которые только придут в голову. Как правило, все отслеживать нет необходимости. Достаточно выбрать из всех 2-5 наиболее важных показателей в соответствии с KPI.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!