Как интернет-магазину БТиЭ выжить в кризис?
БТиЭ — самый крупный сегмент онлайн-торговли. Каждый восьмой заказ в сети приходится на электронику или бытовую технику. Насчитывается 5000 действующих интернет-магазинов, реализующих этот товар.
Из-за кризиса оффлайн продажи в сегменте упали на 14,4% в 2015 году по сравнению с 2014. Объем сделок в интернете, напротив, немного вырос — на 3,3%. В 2015 году ритейлеры потратили на интернет-рекламу на 10% бюджета больше, чем в 2014 году. Средства для остальных каналов урезаются.
Причины роста затрат на интернет рекламу среди ритейлеров БТиЭ:
-
Предпочтение отдается проверенным каналам. Результаты интернет продвижения прозрачны, что позволяет оценивать эффективность рекламной кампании, вовремя ее корректировать для увеличения продаж.
-
Повышение спроса на товары в интернете по сравнению с оффлайном. В 2015 году 32% пользователей интересуются покупками в сети.
Тенденции:
-
Пользователи перед покупкой детально изучают цены на разных площадках, сравнивают и выбирают выгодный вариант.
-
Наиболее стабильный спрос на электронику. Пик продаж приходится на предновогодний период.
-
В 2015 году вырос спрос на смартфоны/телефоны на 23,6%. Стабилен сегмент крупной и мелкой бытовой техники, ее покупают всего на 0,8% меньше. По остальным направлениям продажи упали.
-
Пользователи ищут в сети название торговых марок, модели. Выбирают конкретный товар, потом сравнивают цены на него. Покупают там, где выгоднее. Никто не задается целью купить в определенной торговой сети.
Мелким магазинам в этом сегменте трудно выжить. Наблюдается четкая тенденция преобладания крупных сетей на рынке. Они делают по 1000 заказов в сутки, медленно наращивают обороты.
Выжить помогает лишь успешная маркетинговая стратегия:
-
Активное использование поисковой и контекстной рекламы.
-
Таргетирование в соцсетях и рассылка на почту.
-
Доступное кредитование покупателей.
-
Активное товарное продвижение с помощью средне- и низкочастотных запросов.
-
Управление репутацией магазина, стимулирование положительных отзывов в сети.
Присоединяйтесь: RSS