Как продавать фототехнику в условиях кризиса

  • Posted on: 5 July 2016
  • By: Oleg


Спрос на технику упал в связи с кризисом. Положение усугубляется высоким курсом доллара на фоне тех же зарплат, что были несколько лет назад. В новых условиях не все ритейлеры техники выживают. Ниже пойдет речь о том, как вести торговлю интернет магазину фототехники.

Не только мелкие интернет магазины оказались в затруднительном положении, но и крупные игроки рынка. Некоторые прекратили свою деятельность в связи с нерентабельностью. В выигрышном положении оказались нишевые продавцы, специализирующиеся на узком ассортименте.

Бороться за каждого клиента

Для покупателя, который ищет фототехнику, не важно имя продавца, его репутация и пр. Клиент ищет определенную модель по приемлемой цене. Соответственно, продажи растут у тех магазинов, которые предлагают лояльные цены, акции, бонусы и другие мотивационные программы.

Искать выгодные условия поставки

Раньше клиенты покупали технику западных брендов, то сейчас она им не по карману. Покупатели ищут качественные аналоги, которые дешевле в 2-3 раза. Как правило, это китайская техника. Надежность и функциональность такой фототехники выше среднего уровня. Клиенты покупают качественные аналоги, чтобы не переплачивать за имя.

Залог успеха для ритейлера фототехники — искать новых поставщиков. Например, Canon, Nicon сейчас взлетели в цене. Поэтому большую популярность в последние 2 года получил бренд YongNuo.

Найти свою специализацию и занять нишу на рынке

Клиенты ищут интернет магазин по определенной группе товаров. Чтобы выжить в кризис, ритейлеры стараются не размывать ассортимент, борются за лояльность клиентов.

Направить деятельность на удовлетворение потребностей клиентов

Периодически изучать потребности клиентов, следить за новыми тенденциями. Предлагайте новые форматы для взаимодействия с покупателями. Для ритейлера фототехники выгодно будет открыть школу фотографии. Курсы для фотографов-любителей принесут некоторую прибыть, укрепят репутацию магазина.

Кроме того, оптимизируйте расходы на маркетинговые мероприятия, поддерживайте обратную связь с покупателями.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!