Как развиваются услуги доставки для интернет-магазинов

  • Posted on: 9 October 2016
  • By: Oleg


В исследовании от Data Insight описаны основные тренды в развитии логистических услуг для ИМ. В регионах, где конкуренция меньше, появляются новые службы доставки. Они работают на основную группу своих клиентов — мелкие и средние ИМ. Крупные проекты в последнее время не запускаются. Все больше клиентов привлекает Почта России.

Опрос аналитического агентства Data Insight проходил среди ИМ в первой половине 2016 года. Вопросы затрагивали все сферы работы бизнеса.

Выяснилось количество заказов в день:

  • 57% ИМ обслуживают до 10 заказов.

  • 30% —до 100 заказов.

  • 3,4% — более 100 заказов в день.

Средний чек:

  • 40% ИМ имеют средний чек 1001-3000 руб.

  • 23% ИМ продают в среднем на 3001-5000 руб.

Наиболее популярные способы доставки за последние 3 месяца:

  • 44,3% курьер.

  • 17,1% Почта России.

  • 13,5% пункт самовывоза ИМ.

  • 10,9% пункт самовывоза транспортной службы.

  • 6,8% почтомат.

  • 4,1% оффлайновый магазин сети.

  • 2,8% курьерская доставка Почты России.

Что пользователи приобретают в сети:

  • 22,2% — только материальные товары.

  • 19,4% билеты на самолет.

  • 15,3% билеты на поезд.

  • 9,2% компьютерные программы/игры.

  • остальная доля приходится на покупки подписок, скачивание музыки/фильмов, онлайн-образование и пр.

Исключительно в российских ИМ делают покупки 43% пользователей. 53% предпочитают шоппинг как в местных, так и в иностранных ИМ. 3% покупают только за рубежом.

ИМ предлагают покупателям следующие способы доставки:

  • 83% предлагают курьерскую доставку компанией-партнером.

  • 78% — Почтой России.

  • 75% — самовывоз из ПВЗ партнера.

  • 59% — доставка транспортной службой.

  • 50% — доставка компанией до квартиры.

  • 48% — собственным курьером.

  • 44% — самовывоз из склада ИМ.

  • 43% — самовывоз из розничного магазина.

  • 30% — почтомат.

  • 16% — курьером Почты России.

Клиенты Почты России — это чаще всего ИМ косметики/парфюмерии, fashion. Такие посылки обычно стоят меньше 1000 руб. и весят до 1 кг.

Почтоматами пользуются крупные ритейлеры, чей средний чек составляет от 15 000 руб. Самовывоз используется для продажи крупногабаритных грузов.

Наиболее популярный способ оплаты — наличными курьеру при получении (58%), карточкой на сайте — 21%.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!