Как развивался рынок логистики в 2016 году
Агентство Data Insight провело исследование сферы логистических услуг за 2016 год. В отчете изложены наиболее заметные тенденции развития отрасли доставки товаров.
-
Увеличение доли рынка логистических услуг. Несмотря на кризис, электронная коммерция развивается, объемы рынка растут. Прирост составил 25% за прошедший год. Все больше ритейлеров независимо от масштабов деятельности стремятся передать доставку на аутсорсинг. Основной рост количества посылок обеспечивают крупные игроки рынка.
-
Рост востребованности услуг фулфилмента. Компании предпочитают передавать доставку на аутсорсинг.
-
Ужесточение требований к качеству IT-системы доставщика. Крупные ритейлеры проводят модернизацию информационных систем своего бизнеса. Это привело к тому, что и от логистических служб требуется соответствие современным тенденциям. Качество работы системы напрямую влияет на лояльность клиентов, стоимость доставки посылок, долю отказов.
-
Консолидация. Крупные компании покупают более мелкие. В 2017 году волна поглощения продолжится.
-
Рост популярности интеграторов/агрегаторов. Мелкие и средние ритейлеры стремятся сотрудничать с доставщиками в режиме «единого окна».
-
Децентрализация. Создание новых складов и распределительных центров в регионах.
-
Спрос на доставку через постаматы и пункты выдачи заказов. Клиенты предпочитают забирать товар самостоятельно. Привлекает возможность онлайн-бронирования и другие дополнительные сервисы.
-
Рост востребованности специализированной доставки. В 2016 году вырос спрос на доставку товара, который раньше не покупали онлайн. Например, крупногабаритные предметы интерьера, еда, напитки. Для таких категорий товаров существуют ограничения по транспортировке. Не все компании умеют и готовы доставлять такие покупки, но спрос в этой сфере растет.
-
Внедрение услуги возврата товара. Ритейлеры оценили полезность такой процедуры, которая проста и прозрачна для клиента. Это повышает лояльность потребителей.
-
Борьба логистов за крупных клиентов. Доставщики стремятся сотрудничать с крупными ритейлерами, так как объемы отправок позволяют получать большую выгоду от сотрудничества. Для мелких магазинов доставщики расширяют спектр услуг.
Присоединяйтесь: RSS