Как интернет-магазину БТиЭ выжить в кризис?

  • Posted on: 17 May 2016
  • By: Oleg


БТиЭ — самый крупный сегмент онлайн-торговли. Каждый восьмой заказ в сети приходится на электронику или бытовую технику. Насчитывается 5000 действующих интернет-магазинов, реализующих этот товар.

Из-за кризиса оффлайн продажи в сегменте упали на 14,4% в 2015 году по сравнению с 2014. Объем сделок в интернете, напротив, немного вырос — на 3,3%. В 2015 году ритейлеры потратили на интернет-рекламу на 10% бюджета больше, чем в 2014 году. Средства для остальных каналов урезаются.

Причины роста затрат на интернет рекламу среди ритейлеров БТиЭ:

  • Предпочтение отдается проверенным каналам. Результаты интернет продвижения прозрачны, что позволяет оценивать эффективность рекламной кампании, вовремя ее корректировать для увеличения продаж.

  • Повышение спроса на товары в интернете по сравнению с оффлайном. В 2015 году 32% пользователей интересуются покупками в сети.

Тенденции:

  1. Пользователи перед покупкой детально изучают цены на разных площадках, сравнивают и выбирают выгодный вариант.

  2. Наиболее стабильный спрос на электронику. Пик продаж приходится на предновогодний период.

  3. В 2015 году вырос спрос на смартфоны/телефоны на 23,6%. Стабилен сегмент крупной и мелкой бытовой техники, ее покупают всего на 0,8% меньше. По остальным направлениям продажи упали.

  4. Пользователи ищут в сети название торговых марок, модели. Выбирают конкретный товар, потом сравнивают цены на него. Покупают там, где выгоднее. Никто не задается целью купить в определенной торговой сети.

Мелким магазинам в этом сегменте трудно выжить. Наблюдается четкая тенденция преобладания крупных сетей на рынке. Они делают по 1000 заказов в сутки, медленно наращивают обороты.

Выжить помогает лишь успешная маркетинговая стратегия:

  1. Активное использование поисковой и контекстной рекламы.

  2. Таргетирование в соцсетях и рассылка на почту.

  3. Доступное кредитование покупателей.

  4. Активное товарное продвижение с помощью средне- и низкочастотных запросов.

  5. Управление репутацией магазина, стимулирование положительных отзывов в сети.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!