Спрос на электронику в условиях кризиса

  • Posted on: 27 May 2016
  • By: Oleg


В «Связном» заявляют, что в условиях сокращения доходов населения и спада спроса, двигателем торговли выступает выгодный потребительский кредит. Покупатели охотно оформляют потребительские займы или рассрочку на технику/электронику. Это дает возможность распределить нагрузку на семейный бюджет.

В январе-апреле текущего года клиенты оформляли кредиты на приобретение техники/электроники в 10-25% случаев в зависимости от вида товара. Наибольшее число займов выдано в январе, когда розничные сети наперебой предлагали программы рассрочки и кредитования. В 2015 году в этот период 9-18% товара было куплено в кредит.

В первом квартале 2016 года выросла доля покупок мелкой электроники в кредит на 25% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Вырос спрос на дешевые товары.

Клиенты «Связного» каждый четвертый купленный смартфон оформляют в кредит. Также 16% ноутбуков и 11% планшетов приобретается в кредит. 40% заемщиков выбирают рассрочку на 9-10 месяцев.

Скачки на валютном рынке также стимулируют торговлю. В дни, когда стоимость доллара превысила 80 рублей, наблюдался всплеск продаж электроники до 30% в зависимости от категории. Увеличилось число выданных займов.

Такие покупки кажутся выгодными рядовым клиентам. Если рубль падает, то цены на электронику постепенно поднимаются. Покупатели берут технику заранее по прежней выгодной цене, пока не было нового завоза по новым более высоким ценам.

Другие ритейлеры также подтверждают выводы «Связного» об увеличении спроса на потребительское кредитование по сравнению с прошлогодним аналогичным временным отрезком:

  1. «Эльдорадо» оформили на 60% больше займов.

  2. «Билайн» выдал на 23% больше товаров в рассрочку.

  3. В «Мегафоне» отмечают рост кредитования на 21%.

  4. В «ВымпелКоме» выдали на 21% больше займов.

  5. «М.Видео» оформили на 14% больше кредитов.

Читайте также, как привлечь покупателя скидками.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!