Обзор российской m-commerce за первое полугодие 2016 года

  • Posted on: 5 October 2016
  • By: Oleg


Criteo провели исследование состояния российской m-commerce. В отчете указаны основные тенденции развития сферы. Конверсия через мобильные браузеры меньше в 3 раза, чем через приложения. Лидеры рынка проводят 37% сделок с «мобильными» покупателями.

Чтобы бизнес был успешен, необходимо учитывать современные тенденции. Мобильные продажи растут, если компания имеет качественную мобильную версию сервиса или приложение. Это ключевой способ продаж в электронной коммерции.

  • Доля мобильных транзакций активно увеличивается на фоне спада популярности других каналов. По сравнению с предыдущим годом в первом полугодии 2016 года доля мобильных операций увеличилась на 17%. Ритейлеры-лидеры, которые составляют 25% от общего количества исследуемых магазинов, отмечают рост в 13%.

  • Мобильные покупки чаще всего осуществляются со смартфонов. Планшеты постепенно теряют популярность. Ритейлеры активно внедряют новые дополнительные функции в свои приложения. Например, «Утконос» уже предлагает клиентам просканировать штрих-код продукта, пользоваться голосовым поиском.

  • Большая часть операций во время шоппинга онлайн производится с платформы Android. Но количество транзакций с платформы iOS растет активнее: на 74% в год, тогда как количество операций с Android выросло только на 38% по сравнению с 2015 годом. Таким образом, в скором будущем транзакций с IPhone станет больше, чем с Android.

  • Для увеличения продаж необходимо качественное мобильное приложение. По этой причине лидеры сегмента вкладывают в разработку удобных приложений.

Чтобы пользователь не отвлекался от процесса покупки и чувствовал себя комфортно во время мобильного шоппинга, разработчики внедряют в приложения следующие элементы:

  • Моментальная загрузка страниц.

  • Push-уведомления.

  • Наличие стартовой страницы.

  • Оффлайн-контент.

  • Персонализация.

  • Возможность использования стандартных функций.

Клиенты, которые покупают через приложения, возвращаются к незавершенной покупке в 2 раза чаще на протяжении 30 дней, чем пользователи мобильных браузеров.

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

Спасибо!