Россияне покупают заграничное


Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) утверждает, что россияне совершают все больше покупок в зарубежных ИМ. В течение первого квартала 2016 года заграницей россияне потратили 70 млрд руб. на онлайн-шоппинг. По сравнению с тем же периодом прошлого года граждане потратили денег на 106% больше. Число посылок выросло на 182%.

Наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на иностранные товары. Утвердилась мода на трансграничные покупки. Что покупают россияне на иностранных онлайн-площадках:

  1. Электроника и бытовая техника (32,3%).

  2. Одежда и обувь (23,4%).

В связи с падением курса рубля и кризисом наблюдаются изменения в покупательском поведении:

  1. Средний чек россиянина в иностранных ИМ составляет 1400 руб. по курсу. Показатель упал на треть по сравнению с первым кварталом 2015 года.

  2. Все больше покупок составляют небольшие и недорогие товары.

  3. В прошлом 2015 году более 60% посылок стоили до 22 евро, 5% посылок оценивались в 150 евро и более.

В АКИТ прогнозируют, что в текущем году сегмент заграничной ecommerce вырастет до 760 млрд руб., на 37% по сравнению с предыдущим годом. На российском рынке прогноз менее оптимистичен: ожидается рост на 15%.

Сегмент ecommerce занимает 4% от общей доли российского рынка. Эта сфера имеет огромный потенциал. Наблюдается слабая конкуренция, так как крупные оффлайн ритейлеры еще не освоили интернет-продажи. С другой стороны, угрозу российскому онлайн-бизнесу представляют зарубежные ИМ из-за высокого порога беспошлинного ввоза в 1000 евро.

Присоединяйтесь:PlanTime.Ru в ВКонтакте  PlanTime.Ru в Facebook  PlanTime.Ru в Instagram  PlanTime.Ru в Twitter RSS

Поделитесь статьей: