Российские покупатели избалованы скидками
В условиях затянувшегося кризиса российские потребители экономят на покупках всеми возможными способами. Наибольшее внимание привлекают скидки, акции и промопредложения.
Агентство маркетинговых исследований Zoom Market провело опрос 1000 прохожих на улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Все участники опроса совершали минимум одну онлайн-покупку за последний месяц. Результаты опроса:
-
20% респондентов совершают две и более покупок в интернете каждый месяц.
-
27% пользователей выбирают товар, на который распространяются скидки/акции.
-
56% опрошенных при выборе товара сортируют предложения магазина по цене и выбирают то, что дешевле.
Несмотря на то, что пользователи стали экономить на всем, размер среднего чека не снизился. Цены растут, доходы не изменяются. Поэтому потребители тратят те же суммы, что и 3 года назад. Спрос сместился в более дешевые сегменты.
В «Яндекс.Маркете» также заявляют, что сейчас для потребителей важнейший критерий выбора товара — выгодная цена. 64% посетителей «Яндекс.Маркета» покупают то, что дешевле. В 2015 году показатель составлял 60%.
Пользователи выбирают дешевые товары по своему кошельку и даже способны пренебречь качеством. Такая тенденция кается всех групп товаров.
Ритейлеры в борьбе за покупателей все чаще проводят акции и распродажи. Например, в 2016 году АКИТ провели сразу 3 «Киберпонедельника».
Затяжные регулярные распродажи нивелируют перед покупателями ценность сниженной цены. Клиенты воспринимают сниженные цены, подарки как должное. По данным Zoom Market 72% воспринимают подобные акции как рекламный трюк для заманивания покупателей.
Как исправить ситуацию:
-
Размещайте полную информацию о выгодных предложениях/акциях на главной странице, чтобы он не ушел на сайт конкурентов. Пользователь не будет тратить часы на выискивание скидок по всему сайту.
-
Не балуйте своих клиентов скидками слишком часто, не увеличивайте количество предложений из года в год.
-
Делайте акцент на дополнительных услугах, качестве обслуживания.
Присоединяйтесь: RSS